Главная » Статьи » Начинающим

Автоматическое включение габаритных огней
При наступлении сумерек, как правило, водитель автомобиля для улучшения видимости дороги включает габаритные огни или фары автомобиля. По новым правилам дорожного движения ближний свет фар при движении автомобиля в городских условиях должен быть включен постоянно. Автоматическое включение габаритных огней (или фар) при снижении уровня общей освещенности и наступлении сумерек (при соответствующем подключении исполнительного устройства) повышает безопасность движения и добавляет комфорт для водителя. Для обеспечения безопасности движения по автодорогам разработана схема, представленная на рисунке.
Она обеспечивает включение габаритных огней автомобиля, когда естественное освещение падает, и наступают сумерки. Узел на транзисторе VT2 и фоторезисторе RF1 определяет уровень освещенности, при котором включается устройство регулятора освещения. Чувствительность определяется и регулируется сопротивлением переменного резистора R5. При его максимальном сопротивлении чувствительность минимально. Резисторы R5 и R6 подают смещение в базу транзистора VT2 Когда внешняя освещенность достаточна (на улице светло), сопротивление фоторезистора мало (несколько кОм) и транзистор VT2 закрыт, регулировочный узел на микросхеме DD1 обесточен. При наступлении темноты сопротивление RF1 увеличивается, а транзистор VT2 открывается. Тогда на микросхему DD1 поступает напряжение питания - включается регулятор яркости света и загораются габаритные огни. В качестве регулятора яркости света применён импульсный низковольтный регулятор мощности постоянного тока. Он позволяет изменять яркость свечения лампы или среднее значение тока в любой активной нагрузке. В устройстве регулировки яркости света применена микросхема K1564TЛ2, каждый элемент которой представляет триггер Шмитта с гистерезисом. В каждой микросхеме К1564ТЛ2 по четыре однотипных элемента. Передаточная характеристика каждого триггера Шмитта имеет два порога: срабатывания и отпускания. Разность напряжений (Uсраб - Uотп) - это напряжение гистерезиса Uг, которое для данной микросхемы пропорционально напряжению питания. Так, при Uип - 12 В, Uг 2,4 В. Колебания напряжений, выходящие за эти пределы, триггер Шмитта игнорирует. Поэтому микросхема К1564ТЛ2 удобна для построения на ее основе помехоустойчивых генераторов и формирователей импульсов различного назначения. Если представить график, то передаточная характеристика любого элемента микросхемы К1564ТЛ2 имеет вид петли, ширина которой Ur- это запас помехоустойчивости триггера Шмитта. Особенности схемы таковы, что если фронт импульса на входе триггера Шмитта медленнее, чем 15 мкс, триггер переключается ненадежно. Фронт и срез выходного импульса не зависят от формы входного сигнала. На триггере Шмитта DD1.1 собран генератор с регулируемой скважностью. Второй триггер Шмитта DD1.2 - буферный. Импульсы с его выхода поступают на базу составного транзистора VT1, в коллекторную цепь которого включена нагрузка- лампа HL1. Транзистор VT1 открывается, когда на выходе буферного элемента DD1.2 присутствует высокий уровень напряжения. Резистор R4 ограничивает ток базы транзистора VT1. Когда на базу транзистора VT1 поступает высокий логический уровень, транзистор открывается - включается лампа HL1. Когда высокий выходной уровень сменяется низким, транзистор закрывается, обесточивая лампу. Яркость накала лампы HL1 изменяется в зависимости от уменьшения или увеличения частоты появления положительных пиков импульсов на выходе элемента DD1.2. Вместо нее можно включить параллельно несколько автомобильных ламп, важно лишь, чтобы их суммарная мощность не превысила 60 Вт. Транзистор следует установить на теплоотвод, с охлаждающей площадью не менее 60 см2. В процессе работы транзистор обычно нагревается до температуры +40...+50 ?С. Переключение транзистора происходит с почти постоянной частотой 330 Гц. С помощью переменного резистора R1 (желательно применить СПО-1) скважность импульсов можно изменять так, что мощность, подводимая к нагрузке, варьируется в пределах от 5 до 95% от предельного значения. Свечение ламп мягкое, мерцания не заметно. Регулятор потребляет небольшую мощность, определяющуюся только протекающим через нагрузку током. Налаживания устройство не требует. Элементы монтируют на перфорированной монтажной плате. Выводы соединяют перемычками проводами МГТФ-0,6...0,8 мм. Коробку с устройством крепят под приборной панелью и соединяют с бортовой сетью автомобиля (12 В) через любой компактный разъем, например РП10-5. Ручки регулировки переменных резисторов должны быть доступны для корректировки чувствительности и изменения яркости ламп в случае необходимости. Можно применять устройство для плавной регулировки освещенности салона автомобиля, а также для регулировки яркости подсветки приборной панели. Составной транзистор КТ829А можно заменить на КТ829(Б-Г), КТ827(А-В), КТ834(А-В), КТ894А9, КТ897А, КТ897Б, КТ898А, КТ898Б. Транзистор VT2 можно заменить на КТ603, КТ608, KT601, КТ605, КТ815 с любым буквенным индексом. Его не нужно устанавливать на теплоотвод. Переменные резисторы СПО-1. Фоторезистор RF1 состоит из двух параллельно соединенных (для улучшения чувствительности узла) фоторезисторов СФЗ-2. Вместо них можно применить любые фоторезисторы из серии СФЗ-х, ФР764, ФР765. Все постоянные резисторы - МЛТ-0,25. Конденсатор С1 типа КМ6. Диоды VD1, VD2 можно заменить на КД521Б. Примечание редакции. Параллельно резистору R8 желательно подключить керамический конденсатор 0,1-0,33 мкФ. Дли уменьшения нагрева выключателя и повышения допустимой мощности нагрузки (до 150-200 Вт) рекомендуем в качестве VT1 применить полевой IRFZ44, при этом потребуется R4 уменьшить до 22 Ом, остальные свободные 4 элемента DD1 подключить параллельно DD1.2, соединив микросхему, резистор и транзистор проводами минимальной длины (не более нескольких сантиметров, без петель).

Категория: Начинающим | Добавил: PREVED (29.09.2012)
Просмотров: 67015 | Комментарии: 97 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 LaurenTaits  
0
Удивительно, это хороший веб-сайт. Посетите также мою страничку

http://buynothingproject.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding - факторы
<a href=http://buysell.com.ua/redirect/?url=https://hipolink.me/linksbuilding>лучшие сайты бесплатных пресс-релизов</a>
<a href=http://buyt-rexproducts.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding>ранжировать мой бизнес на картах google</a>
http://buyworldshoes.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding - размещение обратных ссылок на форуме
<a href=http://buyzoomed.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding>влияет ли веб-сайт на рейтинг gmb</a>
<a href=http://buzulukinform.ru/bitrix/redirect.php?goto=https://hipolink.me/linksbuilding>построение ссылок на форум в seo</a>
http://bvs.fatjimmycouch.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding - seo-инструменты для проверки ссылок
<a href=http://bw.irr.by/knock.php?bid=252583&link=https://hipolink.me/linksbuilding>wiki articles</a>
<a href=http://bwbuckner.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=hipolink.me%2Flinksbuilding>стеки сущностей google</a>

yyy=@

2 fqphydutlyk  
0
Unsere Erfahrungen vom 4 Maerz 2001

goeiedag

Sie lieben Schönheitschirurgie?
Erfahrungen Femmestyle Klinik
Niemand operiert besser Brustverkleinerung
Warum also noch immer suchen?

Besuchen Sie Femmestyle Webseite und bekommen Sie alle Infos über

http://www.femmestyle.de/ - Nasenkorrektur Preis
Ein grossartiger Tip von tortenfischmauifemmealledomains 2200
sayônara

1 nloygmzzdvkhhct  
0
Unsere Erfahrungen vom 3 Mai 2002

Tach auch

Sie lieben Ihren Körper?
Beste Schönheitsklinik
Niemand operiert besser Facelift
Warum also noch suchen?

Laden Sie die Femmestyle Webseite und bekommen Sie umfassende Infos über

http://www.femmestyle.li/ - Facelift Forum
Ein großartiger Tip von tortenfischmiifemmealledomains 6
magandang araw

Имя *:
Email *:
Код *: