Главная » Статьи » Зарядные устройства

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Большинство автомобильных аккумуляторов «со стажем работы» после длительного перерыва в работе, например, после зимнего хранения автомобиля без эксплуатации, требуют подзарядки от внешнего зарядного устройства. Схем зарядных устройств было опубликовано в массовой литературе много. Как говорят, на любой «вкус» потребителя и его финансовые возможности. В чешском радиолюбительском журнале [1] приведена еще одна схема, которая показана на рис.1.


На контакты клеммной колодки К1 подается напряжение 18 В с вторичной обмотки внешнего понижающего зарядного трансформатора. Мостовой выпрямитель D1, например, типа KBU8 обеспечивает выходной ток до 8 А. На выходе этого выпрями­теля, присутствует выпрямленное пульсирующее напряжение с частотой пульсаций 100 Гц. К контактам колодки К2 подключается заряжаемый автомобильный аккумулятор. Предохранитель F1 использован на ток 5 А. Диод D3 и предохранитель F1 защищают схему зарядного устройства от выхода из строя при подключении аккумулятора с ошибочной полярностью. При этом предохранитель F1 перегорает. Ток заряда аккумулятора проходит через тиристор TY2 и резистор R6. Этот тиристор будет находиться в проводящем состоянии, если, в частности, будет заперт вспомогательный тиристор TY1. Если тиристор TV1 отпирается, то это приводит к снятию напряжения с управляющего перехода тиристора TY2, и он в момент перехода сетевым напряжением через нуль запирается. Порог отпирания тиристора TY1 регулируется подстроечным сопротивлением Р1. По мере заряда аккумулятора его напряжение возрастает. Соответственно, увеличивается напряжение (потенциал) на движке Р1 относительно общего провода, «минуса» схемы. Следует обратить внимание читателей, что на схеме первоисточника [1] была ошибочно указана полярность включения стабилитрона D2. Такое включение повторено и на рис.1. Из чертежа видно, что стабилитрон D2 включен как обычный диод. Тогда по­чему бы не применить обыкновенный диод? Но какова его функция и необ­ходимость использования, однозначно сказать нельзя. Скорее всего, это ошибка первоисточника. Если стабилитрон D2 должен использоваться в схеме действительно как стабилитрон, то его катод должен соединяться с движком подстроечного сопро­тивления Р1, а его анод - с управляющим электродом тиристора "TY1. Светодиод LD1 индицирует наличие на входе устройства зарядного напряжения, а светодиод LD2 начинает светиться при отключении аккумулятора от зарядного устройства, когда отпирается вспомогательный тиристор TY1. Для обеспечения надежной работы схемы источник [1] рекомендует использовать в схеме в качестве тиристора 7Y2 прибор такого типа, долговременный рабочий ток которого хотя бы на 20% превышает необходимый зарядный ток аккумулятора емкостью 50...100 А*ч. Следует подчеркнуть, что предложенная [1] схема обеспечивает автоматическое отключение аккумулятора при его зарядке. Сам аккумулятор может длительно находиться в подключенном к зарядному устройству состоянии, а зарядное устройство может быть подключенным к сети. В этом случае устройство будет работать в режиме «хранения» аккумулятора в заряженном состоянии. Тиристор TY2 желательно разместить на охлаждающий радиатор.

Электрик 2009г стр. 61

Категория: Зарядные устройства | Добавил: PREVED (30.09.2012)
Просмотров: 8831 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: